TOTAL
ORDER
Annual Report
2014
CEO'S ADDRESS

 

Dear partners!
Today KOMOS GROUP is a vertically integrated agro-industrial Holding Company of federal scale, one of the top food producers in Russia. There are several business-lines in the Holding Company: poultry farming and egg production, pig farming and pork processing, milk processing, poultry farming and poultry meat processing, fish processing and frozen food production and distribution. Our plants are located in the Udmurt Republic, Perm region and the Republic of Bashkortostan. Summing up the results of 2014, I can say that the Company performed strong operating and financial results in all the business segments. Total Company earnings in 2014, according to IFRS are 26,7 BRUB against 22.3 BRUB in 2013.

We gained steady growth through investment in technical upgrade and manufacturing areas modernization. We invested over 12 BRUB with the assistance of banks and the State. Owing to investment project and the world best experience implementation we managed to modernize our plants: cutting production costs we refine its quality and competitiveness at once. All these allows us to find solutions for the state problems on import substitution. In July 2014, during the visit in Izhevsk, the Director of Department for agrifood market, food and processing industry regulation of the Ministry of Agriculture of RF, Mikhail Orlov pointed to high technological potential of the Holding Company. We draw on long-term partnership with the State by means of participation in regional and federal programs for agroindustrial sector growth.

In 2014 we invested 1.1 BRUB in reconstruction. We completed modernization of Krasnokamsky meat processing plant in Perm region; we also upgraded Sarapulsky meat processing plant in the Udmurt republic and launched fresh-frozen packed fish producing at Permsky khladokombinat “Sozvezdie”. We came to a decision on ramping up pork and poultry meat producing. Thus we plan to increase meat producing up to 100 000tons by 2017. The key event of 2014 is the feed mill and the grain elevator purchasing in Yanaul, the Republic of Bashkortostan. Production capacity of these new plants will allow us to strengthen the position within the segment of feed producing and storage.

In 2014 we focused on distribution system advancing. In its context we completed egg sorting logistic center construction in Izhevsk, we decided to form trading company, which will be engaged in distribution within the Perm region and neighboring regions. In the same time we expanded the assortment of all the price segments, we increased production of innovatively packed goods and products of high added value.

We raised both own and outside funds as finance sources with the support of the leading Russian banks, like Rosselkhozbank JSC, Gazprombank SC, Sberbank of Russia JSC, Uralsky reconstruction and development bank PC, BINBANK PC, and other.

Methodical work with the brands portfolio and distribution system makes up the core of successful sales. You can meet our products in 61 region of Russia and near abroad. We operate with the top-level retailers, like “PEREKRESTOK”, “Lenta”, “Pyaterochka”, “Magnit”, “Auchan”, “Karusel”, “Sedmoy Kontinent”, “Diksi”, “BILLA”, “SPAR” and other.

Highly skilled professionals are one of the key conditions for the Holding Company success. Nowadays more than 11 thousand people work in the Holding Company. We pay much attention to human resource training at high standards with the help of the best tutors and experts. In 2014 only we invested 10.8 MRUB in human resource training.

I would like to express my profound gratitude to our employees, creditors, investors, and to government and municipalities in regions of our presence. The results achieved in 2014 proved that the strategy we pursued was effective, because balance of all business segments and investments in production automation provided the solid growth for the Holding Company. I am quite sure that in 2015 we will make a significant contribution to the Government target on import substitution, enlarging the products assortment within all the price segments. All these will help us to expand the geographic reach and to grow the share of domestic food within the Russian market and to promote the State food supply security therefore.

Chairman of the Management Committee – CEO
KOMOS GROUP LLC
Andrey Shutov

Порядок
во всем
Годовой отчёт
2014
ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ

 

Уважаемые господа!
Сегодня Группа компаний «КОМОС ГРУПП» − это вертикально-интегрированный агропромышленный холдинг федерального масштаба, один из ведущих участников российской индустрии производства продуктов питания. В портфеле бизнес-направлений Группы: птицеводство и производство яйца, свиноводство и переработка мяса, переработка молока, птицеводство и переработка мяса птицы, рыбопереработка, а также производство и дистрибуция замороженной продукции. Предприятия холдинга расположены на территории Удмуртской Республики, Пермского края и Республики Башкортостан.

Подводя итоги 2014 года, я могу отметить, что Группа показала уверенные операционные и финансовые результаты по всем сегментам деятельности. Суммарная выручка по группе, по данным МСФО, составила 26,7 млрд рублей против 22,3 млрд рублей годом ранее.

Устойчивый рост и стабильность бизнеса достигаются за счет инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию площадок. Опираясь на поддержку банков и государства, с 2008 года мы инвестировали свыше 12 млрд рублей. Благодаря реализации инвестиционной программы и внедрению лучших мировых практик нам удалось сделать наши производства высокотехнологичными: снижая себестоимость продукции, мы одновременно повышаем ее качество и конкурентоспособность. Всё это позволяет нам вносить существенный вклад в решение государственной задачи по импортозамещению. В июле 2014 года, в рамках рабочего визита в Ижевск, директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Михаил Орлов отметил высокий технологический потенциал холдинга. Мы опираемся на долгосрочные партнерские отношения с государством, участвуя в региональных и федеральных программах по развитию агропромышленного комплекса.

В 2014 году мы продолжили следовать данному стратегическому приоритету, инвестировав порядка 1,1 млрд рублей в реконструкцию. Мы завершили программу модернизации Краснокамского мясокомбината в Пермском крае и реконструировали Сарапульский мясокомбинат в Удмуртской Республике, а также открыли производство фасованной свежемороженой рыбы на Пермском хладокомбинате «Созвездие». Также мы приняли решение об увеличении мощностей по производству свинины и мяса птицы: к 2017 году мы планируем увеличить объемы производства мяса до 100 000 тонн. Ключевым событием года стало приобретение комбикормового завода и элеватора, расположенных в городе Янаул Республики Башкортостан. Производственные мощности новой площадки позволят холдингу усилить позиции в сегменте производства и хранения комбикормов.

В 2014 году наши усилия были также сфокусированы на развитии дистрибуционной системы холдинга: мы завершили строительство яйцесортировального логистического центра в городе Ижевске, а также приняли решение о создании торговой компании, которая будет заниматься дистрибуцией продукции предприятий холдинга на территории Пермского края и соседних регионов. Параллельно мы вели работу по расширению ассортимента во всех ценовых сегментах и наращиванию мощностей по производству продукции в инновационной упаковке, а также продукции с высокой добавленной стоимостью.

В качестве источников финансирования мы привлекали как собственные, так и заемные средства, опираясь на поддержку ведущих банков страны: Россельхозбанка (ОАО), Газпромбанка (АО), Сбербанка России (ОАО), Уральского Банка Реконструкции и Развития (ПАО), БИНБАНКА (ПАО) и др.

Планомерная работа с портфелем брендов, а также по развитию системы дистрибуции составляют основу успешного развития продаж. Наши продукты продаются в 61 регионе России, а также странах ближнего зарубежья. Мы работаем с ведущими ритейлерами, такими как: «ПЕРЕКРЕСТОК», «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Седьмой континент», «Дикси», «BILLA», «SPAR» и другими.

Одним из ключевых условий эффективной деятельности холдинга являются высококвалифицированные сотрудники. Сегодня в холдинге трудятся свыше 11 тысяч человек. Мы уделяем большое внимание развитию и обучению персонала на уровне самых высоких стандартов, привлекая ведущих российских тренеров и консультантов. Только в 2014 году мы инвестировали в обучение персонала 10,8 млн рублей.

Я выражаю искреннюю благодарность всем сотрудникам, кредиторам и инвесторам, а также органам государственной и муниципальной власти регионов нашего присутствия. Результаты работы за 2014 год вновь доказали верность нашей стратегии: сбалансированность всех сегментов бизнеса и инвестиции в автоматизацию производства обеспечили компании возможность уверенного роста. Уверен, в 2015 году мы внесем существенный вклад в решение государственной задачи по импортозамещению, расширяя ассортимент и обеспечивая присутствие продукции холдинга во всех ценовых сегментах. Все это позволит нам и дальше расширять географию поставок и увеличивать долю отечественных продуктов питания в российских магазинах, а значит, − обеспечивать продовольственную безопасность страны.

Председатель Правления –
генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП»
А. В. Шутов