TOTAL
ORDER
Annual Report
2014
MAJOR EVENTS OF 2014

JANUARY

Goods of “KOMOS GROUP” were honored with “100 Russian best goods” awards
Four plants of “KOMOS GROUP” became a winner within the all-Russian contest “100 Russian best goods-2013”. Goods of manufacturing areas “Glazov-moloko” “Kezsky cheese factory” of MILKOM JSC, “Udmurtskaya Poultry plant” LLC, “Vostochny “LLC, “Varaksino” LLC were honored with 8 gold and 14 silver medals in “Provisions” nomination. The staff of these enterprises was granted with “Excellent quality” medal for weighty contribution to high quality food elaboration and production.

“Udmurtskaya Poultry Plant” carries out complex water and wastewater treatment facility reconstruction
“Udmurtskaya Poultry Plant” LLC headed by “KOMOS GROUP” LLC obtained “Nijhuis Water Technology” equipment (Holland). The equipment was purchased for water and wastewater treatment facilities. Total amount of investment will be 235 million rubles.

FEBRUARY

Enterprises of KOMOS GROUP for the first time took part in “PRODEKSPO-2014” exhibition
MILKOM and “Varaksino poultry plant” headed by KOMOS GROUP got involved with 21st international food, beverage and its primary goods exhibition “Prodekspo-2014”. “MILKOM” showed natural milk products in innovative packing: “Ecolean”, “Darfresh”, flowpack, PET-bottle. “Varaksino poultry plant” LLC and “MILKOM” JSC presented Private Label production ability.

Products of KOMOS GROUP won gold and silver medals at the “Udmurt Label-2013” contest
Products of “MILKOM” JSC, “Udmurtskaya poultry plant” LLC was recognized the best at the republic contest “Udmurt brand-2013”. MILKOM launched cottage cheese under “Selo zelenoe” trademark production at the manufacturing area “Glazov-moloko”, the company also launched fermented diary food production in ecofriendly pack “Ecolean” at the manufacturing area “Kezsky cheese factory”. Both novelties were marked with domlomas and silver medals of “Udmurt brand”. Besides MILKOM took up milk products PET-bottling at the manufacturing area “Izhmoloko”, the company expanded brand “Toptyzhka” assortment at “Sarapul-moloko”. This job was marked with two gold medals and diplomas.

Glazovsky feed mill won the innovation contest
Glazovsky feed mill won the VII contest “Feed mill industry innovation” and walked away with top-prize – grand prix – nomination for “Feed compound production equipment and technology ” for the project “Biosafety system in compound feed production”. The contest was held within the 19th International special commercial and industrial exhibition “Grain–Feed compound–Veterinary science–2014 ” (Moscow).

MARCH

“KOMOS GROUP” LLC headquartered in Moscow
On the 5th of March 2014 the sole member “KOMOS GROUP” LLC made a decision on location change (de jure address) for “KOMOS GROUP” Limited Liability Company. The new location address is 127018, Moscow, 9 Oktyabrsky lane. Izevsk office of “KOMOS GROUP” LLC operates in the city of Izhevsk.

The Holding Company “KOMOS GROUP” held the VI Winter Spartakiada Games
16 teams of enterprises headed by “KOMOS GROUP” LLC from Udmurtia and Perm region took part in the VI Winter Spartakiada Games.

APRIL

Eggs under the brand “Selo zelenoe” won the audience voting in “Test purchase” show
TV show “Test purchase” of the “Channel 1st” bought 1st grade eggs, including “Selo zelenoe” eggs of “Varaksino poultry plant” LLC. The egg of Varaksino won the audience voting. Experts approved high quality of “Selo zelenoe” eggs.

The Holding Company “KOMOS GROUP” sent humanitarian aid to Crimea
The Holding Company “KOMOS GROUP” sent humanitarian aid to the Republic of Crimea: non-perishable foods (canned meats of “Vostochny” LLC, ultra--heat-treated milk of “MILKOM” JSC).

“Glazov-moloko” of “MILKOM” JSC launched new sour crème production line
New line “PACK LINE” (Israel) for sour crème production of extended expiry date with no preservatives was installed at the manufacturing area “Glazov-moloko” of “MILKOM” JSC. The cost of the project totaled 20 million rubles.

Food of Holding Company “KOMOS GROUP” was honored with awards of The Head of the Republic of Udmurtia
The top prize for “Food Products” went to “Udmurtskaya poultry plant” LLC. The second-degree diploma went to “Kezsky cheese factory” of “MILKOM” JSC, the third-degree diploma went to “Varaksino poultry plant” LLC and “Vostochny” LLC.

“Sarapul-moloko” gained International Food Safety Certificate
Manufacturing area “Sarapul-moloko” of “MILKOM” JSC gained Food Safety System and FSSC 22000 requirements Certification, approved by Global Food Safety Initiative (GFSI).

MAY

“MILKOM” JSC became the best investor of the Republic of Udmurtia in 2013
“MILKOM” JSC was voted the best investor of the Republic of Udmurtia in agricultural sphere in 2013. 500 million rubles were invested in milk plants reconstruction: automated logistic complex was found at the manufacturing area “Sarapul-moloko”, three other manufacturing areas were introduced with new technology, which allowed to produce milk products of extended expiry date.

Glazovsky feed mill held the XXI scientific conference
Glazovsky feed mill held the scientific conference “Scientific approach to poultry feeding and housing”. Representatives of the field from 18 Russian regions took part in the conference.

JUNE

Milk products of the Holding Company “KOMOS GROUP” won butter- and cheese making contest
Manufacturing areas “Glazov-moloko” and “Kezsky cheese factory” of “MILKOM” JSC won the quality contest for milk and lactiferous products. The contest was held in the context of The International cheese and butter making week in Uglich. 142 samples of products participated in the contest.

JULY

Nikolay Fedorov – The Minister of Agriculture in Russian Federation visited “MILKOM” JSC
On the 11th of July the Minister of Agriculture in Russian Federation Nikolay Fedorov visited the Republic of Udmurtia. During the visit he attended manufacturing area “Izhmoloko” of “MILKOM” JSC. Nilokay Fedorov tasted products of republican enterprises. He noted excellent quality and palatability of milk products. Besides the Minister thanked Agricultural holding “KOMOS GROUP” for perfect present of milk products in other parts of the country.

Breeding animals of Agricultural holding “KOMOS GROUP” won the champion title of the republican agricultural exhibition
White breeding pig of “Kigbaevsky bacon” LLC became supreme champion at the farm animal and poultry exhibition in the Udmurt Republic. White breeding pigs, Yorkshire, Landras and Durock, breeding pigs and rearing boar swine of “Vostochny” LLC won the title. Chickens of Loman Brown Classic cross of “Varaksino poultry plant” LLC won the title as well.

Speakers the Ministry of Agriculture of RF visited the enterprises of the Holding Company
The Head of the breeding and pedigree Department of the Ministry of Agriculture of RF Vladimir Labinov visited enterprises of the agricultural holding “KOMOS GROUP”, where he learnt the investment project activity course, poultry welfare and progress in livestock pig breeding. The Head of the Department for agro food market, food and pharmaceutical processing sectors regulations of the Ministry of Agriculture of RF Mikhail Orlov visited “KOMOS GROUP”. He attended manufacturing area “Sarapul-moloko” of “MILKOM” JSC, where he learnt UHT-milk production, including milk that goes to schools of the Republic of Udmurtia within the program “School milk”. Mikhail Orlov also visited “Udmurtsky khladokombinat” JSC where he learnt logistic complex construction project. At Votkinsky branch of Varaksino poultry plant Mikhail Orlov called on plant canteen and learnt the list of products offered by the Holding Company within the social catering project

“KOMO SGROUP” LLC duly met its obligations regarding the 2nd bonds issue
On the 17 of July fully met its obligations regarding the 2nd bonds issue total 712 million rubles.

AUGUST

The Holding Company “KOMOS GROUP” took up the feed mill and grain-elevator in Bashkiria purchase procedure
The Holding Company “KOMOS GROUP” took up the feed mill and grain-elevator purchase procedure in Yanaul, Republic of Bashkortostan. The power of the mill allows to produce over 70 000 tons of compound feed per year. Grain-elevator capacity is 45 000 tons. The new areas allow to take and to load up to 2 000 tons of grain.

The Holding Company “KOMOS GROUP” sent humanitarian aid to refugee from Ukraine
Humanitarian aid for refugee from Ukraine was sent to those located in the Republic of Udmurtia. Food of extended storage period (UHT-milk of “MILKOM” JSC and canned meat of “Vostochny” LLC) was sent to the Ministry of the Russian Federation for Civil Defense, Emergency Management and Natural Disasters Response in Udmurt Republic. The staff of “KOMOS GROUP” sent clothes, foot wear, bed linen, household chemical and personal care goods .

The Holding Company “KOMOS GROUP” held the VII Summer Spartakiada Games
Summer stage of the VII Spartakiada Games in “KOMOS GROUP” took place in Glazov. 14 teams from Udmurtia and Perm region took part in it. Sportsmen competed in mini-football, athletics, darts, tug of war, shooting and swimming. 200 people passed GTO.

SEPTEMBER

Mikhail Babich expressed thanks to “KOMOS GROUP” for fulfillment promises concerning financing of Votkinsk military school building
The envoy from the President of the Russian Federation in Volga federal district Mikhail Babich inspected building of Udmurt military school named after the Hero of the Soviet Union V.G. Starikov in Votkinsk. This is one of four district military schools, that participates in the project “KaDetstvo”, carried out in VFD at the initiative of Mikhail Babich. The Holding Company “KOMOS GROUP” assumed financing of building the new living pavilion for Votkinsk cadets. Mikhail Babich expressed thanks to “KOMOS GROUP” for fulfillment promises concerning this project.

“MILKOM” JSC launched pilot novelties production line
“MILKOM” JSC installed novelties developing line at the manufacturing area “Izhmoloko”. Integrated line of “OMVE” (Netherlands) reproduces all the process of milk processing. It is able to produce yoghurt, milk cocktails, curd products, puddings and other milk products in dependence of program chosen. The line allows to handle full cycle of novelties production at minimum costs.

OCTOBER

The Holding Company “KOMOS GROUP” opened product quality “hotline”
“KOMOS GROUP” launched new service for the client – product (produced by the Holding Company) quality hotline. All the comments about the product quality are taken by free hotline, e-mail and company website, and then they are sent to the quality control units of the enterprises for further solutions.

Milk products of “MILKOM” JSC are awarded with the “DIKSI-forum-2014” diploma
Every year “DIKSI” company gathers the largest Russian and foreign manufacturers to point out the best food and convenience goods suppliers. Within the limits of the forum “MILKOM” was awarded with the diploma for the largest amount of products appreciation.

“Glazovsky feed mill” held conference on industrial pig farming
“Glazovsky feed mill” held the XXII scientific conference “High technology of feeding, housing and veterinary welfare in industrial pig farming”. More than 100 participants – pig farms experts, scientists of Russian universities, representatives of the leading food supplements and veterinary mixtures production enterprises from Russia and Europe (Germany, Serbia, and Lithuania, and other).

NOVEMBER

“Cargill” and “KOMOS GROUP” agreed on widen cooperation
CEO “Cargill” James Alexandr Dolinchyuk visited “KOMOS GROUP”. The main purpose of the visit was broadening of cooperation between Cargill and “KOMOS GROUP”. Meetings was held at “Vostochny” LLC, at “Varaksino poultry plant” LLC. James Dolinchyuk emphasized that “Cargill” focused on Russian agricultural industry enlargement. The best proof for it is cooperation with “KOMOS GROUP”, the enterprises of which increases production volume annualy.

“Krasnokamsky meet processing plant” obtained the third compartment
To determine zoosanitary status (compartment) at “Krasnokamsky meet processing plant”, the Federal Veterinary and Phytosanitary Monitoring Service Administration in Perm region in cooperation with State Veterinary inspectorate of the perm region, inspected the plant. Report on the inspection “Krasnokamsky meet processing plant” was issued a decision and the 3rd compartment: all the sanitary demands were met, conditions precluding contagion for the human and animal were observed.

Enterprises of the Holding Company “KOMOS GROUP” presented their products at the “Products and packs” exhibition in Perm
Five enterprises of the Holding Company “KOMOS GROUP” participated at the interregional exhibition “Products and packs-2014” in Perm, they were: Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC, Krasnokamsky meat processing plant a branch of Vostochny LLC, “Varaksino poultry plant” LLC, “Udmurtskaya poultry plant” LLC and “MILKOM” JSC.

“KOMOS GROUP” LLC was recognized as “The Employer of Choice-2014”
As a result of a thorough research of Russian employers Superjob.ru awarded “KOMOS GROUP” LLC with the status of “The Employer of Choice 2014”. “KOMOS GROUP” LLC is awarded with this status 4 years running, that indicates the Company’s credibility.

DECEMBER

Logistic complex is launched at the “Varaksino poultry plant”
Over 250 million rubles were invested in the project. Maximum automation allows sorting and packing up to 1.9 million eggs per shift. Shed products storage capacity is more than 9 million eggs. Alexander Solovyov – the head of the Republic of Udmurtia – participated at the unveiling. He mentioned that “Varaksino poultry plant” and all the other enterprises of the Holding Company “KOMOS GROUP” were rather significant for the Republic of Udmurtia. “People have job and get their guaranteed wages, the budget of the Republic of Udmurtia gets tax liabilities. These are our people and we are going to make every effort for them to work” – Alexander Solovyov claimed.

CEO “KOMOS GROUP” LLC Andrey Shutov represented the Republic of Udmurtia at the Foundation for Civil society institution Council session in VFD
The session was held in Moscow under the chairmanship of Presidential Plenipotentiary Envoy to the Volga Federal District Mikhail Babich. Participants summarized socially significant project realization in the sphere of patriotic and moral education of youth. One of such projects – living pavilion building for the Udmurt military school after the Hero of the Soviet Union V.G. Starikov in Votkinsk – is financed by “KOMOS GROUP” LLC.

Web store of the “Trading Company” was recognized one of the best in runet
Web store for wholesale and small-scale wholesale, which was launched in summer 2013 by “Trading Company” a branch of “KOMOS GROUP” LLC, won “Gold website” contest. This is the key and the longest-standing contest for internet-projects within the runet. An independent jury of the contest has been presented the Gold Cyber Master statuette for the most respectable projects since 1997. The number of monthly applications has increased from 135 to 500 during 1.5 years of web store functioning. Monthly sales volume has grown from 2.8 to 4.2 million rubles.

Порядок
во всем
Годовой отчёт
2014
ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ГОДА

ЯНВАРЬ

Продукция холдинга «КОМОС ГРУПП» удостоена наград конкурса «100 лучших товаров России-2013».
Четыре предприятия агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» стали победителями Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России-2013». Продукция производственных площадок «Глазов-молоко» и «Кезский сырзавод» ОАО «МИЛКОМ», ООО «Удмуртская птицефабрика», ООО «Восточный» и ООО «Вараксино» отмечена в номинации «Продовольственные товары» 8 золотыми и 14 серебряными наградами, а 12 работникам этих предприятий вручен почетный знак «Отличник качества» за весомый вклад в разработку и производство качественных продуктов питания.

На «Удмуртской птицефабрике» приступили к реконструкции комплексно-очистных сооружений.
На ООО «Удмуртская птицефабрика», работающее под управлением ООО «КОМОС ГРУПП», доставлено оборудование «Nijhuis Water Technology» (Голландия). Оборудование закуплено для реконструкции очистных сооружений. Этот проект «КОМОС ГРУПП» осуществляет в рамках частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций составит 235 миллионов рублей.

ФЕВРАЛЬ

Предприятия холдинга впервые приняли участие в выставке «ПРОДЭКСПО-2014».
Компания «МИЛКОМ» и «Птицефабрика «Вараксино», работающие под управлением «КОМОС ГРУПП», впервые стали участниками 21-ой международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2014». Компания «МИЛКОМ» продемонстрировала натуральные молочные продукты в инновационных упаковках: пакетах «Ecolean», «Darfresh», трехшовном пакете, пэт-бутылке. ООО «Птицефабрика «Вараксино» и ОАО «МИЛКОМ» презентовали возможности по производству СТМ.

Продукция холдинга «КОМОС ГРУПП» удостоена золотых и серебряных наград конкурса «Бренд Удмуртии-2013».
Продукция ОАО «МИЛКОМ», ООО «Удмуртская птицефабрика» и ООО «Птицефабрика «Вараксино» признана лучшей в республиканском конкурсе «Бренд Удмуртии - 2013». Компания «МИЛКОМ» в 2013 году запустила производство творога под брендом «Село Зеленое» на производственной площадке «Глазов-молоко», а также кисломолочных продуктов в экологичной упаковке «Ecolean» на производственной площадке «Кезский сырзавод». Обе новинки отмечены дипломами и серебряными медалями конкурса «Бренд Удмуртии». Кроме того, компания «МИЛКОМ» приступила к розливу молочной продукции в ПЭТ-бутылки на производственной площадке «Ижмолоко», а также расширило линейку продукции под брендом «Топтыжка» на «Сарапул-молоко». За эту работу компания получила две золотые медали и дипломы.

Глазовский комбикормовый завод победил в конкурсе инноваций.
Глазовский комбикормовый завод стал победителем VII конкурса «Инновации в комбикормовой промышленности» и получил высшую награду - гран-при - в номинации «Технология и оборудование для производства комбикормов» за проект «Система биологической безопасности в производстве комбикормов». Конкурс проходил в рамках 19 Международной специализированной торгово-промышленной выставки «Зерно–Комбикорма–Ветеринария–2014» (г. Москва).

МАРТ

ООО «КОМОС ГРУПП» зарегистрировало головной офис в Москве.
5 марта 2014 года единственным участником ООО «КОМОС ГРУПП» принято решение об изменении местонахождения (юридического адреса) Общества с ограниченной ответственностью «КОМОС ГРУПП». Новый адрес местонахождения ООО «КОМОС ГРУПП»: 127018, г. Москва, Октябрьский переулок, д. 9. В городе Ижевске работает Ижевский офис ООО «КОМОС ГРУПП».

Холдинг «КОМОС ГРУПП» провел VI зимнюю Спартакиаду.
VI Зимняя Спартакиада предприятий, работающих под управлением ООО «КОМОС ГРУПП», собрала 16 команд из Удмуртии и Пермского края.

АПРЕЛЬ

Яйцо «Село Зеленое» победило в зрительском голосовании в программе «Контрольная закупка».
Телевизионная программа 1-го канала «Контрольная закупка произвела закупку яиц столовых отборной категории, в их число вошли яйца «Село Зеленое», производства ООО «Птицефабрика «Вараксино». Они победили в зрительском голосовании. Эксперты подтвердили высокое качество яиц «Село Зеленое».

Холдинг «КОМОС ГРУПП» направил гуманитарную помощь в Крым.
Холдинг «КОМОС ГРУПП» направил жителям Республики Крым гуманитарную помощь: продукты с длительным сроком хранения (мясные консервы производства ООО «Восточный», ультрапастеризованное молоко ОАО «МИЛКОМ»).

На «Глазов-молоко» ОАО «МИЛКОМ» запущена новая линия по производству сметаны.
На производственной площадке «Глазов-молоко» ОАО «МИЛКОМ» установлена новая линия «PACK LINE» (Израиль) по производству сметаны с увеличенным сроком годности без использования консервантов. Стоимость проекта составила 20 млн рублей.

Продукты питания холдинга «КОМОС ГРУПП» отмечены наградами Главы Удмуртской Республики.
Высшей награды в номинации «Продукция продовольственная» удостоено ООО «Удмуртская птицефабрика». Диплома 2-й степени – «Кезский сырзавод» ОАО «МИЛКОМ», дипломов 3-й степени – ООО «Птицефабрика «Вараксино» и ООО «Восточный».

«Сарапул-молоко» получило международный сертификат пищевой безопасности.
Производственная площадка «Сарапул-Молоко» ОАО «МИЛКОМ» получила сертификат соответствия системы пищевой безопасности требованиям схемы FSSC 22000 (Food Safety System Certification), одобренной Глобальной инициативой по пищевой безопасности (GFSI).

МАЙ

ОАО «МИЛКОМ» стало лучшим инвестором Удмуртской Республики 2013 года.
ОАО «МИЛКОМ» признано лучшим инвестором Удмуртии в области сельского хозяйства. В 2013 году в реконструкцию молочных заводов инвестировано 500 млн рублей: создан автоматизированный логистический комплекс на производственной площадке «Сарапул-молоко», а на трех остальных площадках внедрены технологии, позволяющие выпускать молочную продукцию с увеличенными сроками годности.

На Глазовском комбикормовом заводе прошла XXI научно-практическая конференция.
Глазовский комбикормовый завод провел научно-практическую конференцию «Научный подход к кормлению и содержанию птицы». Конференция собрала представителей отрасли из 18 регионов России.

ИЮНЬ

Молочные продукты холдинга «КОМОС ГРУПП» стали призерами конкурса масло- и сыроделия.
Производственная площадка «Глазов-молоко» и производственная площадка «Кезский сырзавод» ОАО «МИЛКОМ» стали призерами конкурса качества молочных и молокосодержащих продуктов. Он прошел в рамках ежегодной Международной Недели сыроделия и маслоделия в городе Угличе. Всего в конкурсе участвовали 142 образца продукции.

ИЮЛЬ

Министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров посетил ОАО «МИЛКОМ».
11 июля министр сельского хозяйства Российской Федерации Николай Федоров посетил Удмуртскую Республику. В ходе визита он побывал на производственной площадке «Ижмолоко» ОАО «МИЛКОМ». Николай Федоров продегустировал продукцию республиканских перерабатывающих предприятий. Он отметил высокие вкусовые и качественные характеристики молочных продуктов. Кроме того, министр поблагодарил агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» за отличную представленность молочной продукции в других регионах страны.

Племенные животные агрохолдинга «КОМОС ГРУПП» стали чемпионами республиканской сельскохозяйственной выставки.
На выставке сельскохозяйственных животных и птицы Удмуртской Республики свиноматка крупной белой породы из ООО «Кигбаевский бекон» стала абсолютной чемпионкой выставки. Чемпионские титулы получили свиноматки пород крупная белая, йоркшир, ландрас и дюрок, ремонтные хряки и ремонтный молодняк ООО «Восточный». Чемпионский титул получили также куры кросса Ломан Браун Классик, выставленные «Птицефабрикой «Вараксино».

Представители Министерства сельского хозяйства РФ побывали на предприятиях холдинга.
Директор Департамента животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства РФ Владимир Лабинов посетил предприятия агрохолдинга «КОМОС ГРУПП», где ознакомился с ходом реализации инвестиционных проектов, условиями содержания птицы и достижениями в племенном разведении свиней. Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» посетил директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства РФ Михаил Орлов. Он побывал на производственной площадке ОАО «МИЛКОМ» «Сарапул-молоко», где познакомился с производством ультрапастеризованной продукции, в том числе молока, которое поступает в школы Удмуртии по программе «Школьное молоко». Также Михаил Орлов посетил Удмуртский хладокомбинат, где его познакомили с проектом строительства логистического комплекса. На Ижевском филиале птицефабрики «Вараксино» в заводской столовой Михаил Орлов ознакомился с перечнем продуктов, которые агрохолдинг предлагает в рамках проекта социального питания.

ООО «КОМОС ГРУПП» исполнило обязательства по второму выпуску облигаций.
17 июля ООО «КОМОС ГРУПП» в полном объеме исполнило обязательства по второму выпуску облигаций на общую сумму 712 млн рублей.

АВГУСТ

Холдинг «КОМОС ГРУПП» приступил к процедуре покупки комбикормового завода и элеватора в Башкирии.
Холдинг «КОМОС ГРУПП» приступил к процедуре покупки комбикормового завода и элеватора, расположенных в городе Янаул Республики Башкортостан. Мощности комбикормового завода позволяют производить свыше 70 000 тонн кормов в год, а емкость элеватора составляет 45 000 тонн. Новая площадка позволяет ежедневно принимать и отгружать до 2 000 тонн зерна.

Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» передал гуманитарную помощь для беженцев с Украины.
Гуманитарная помощь направлена беженцам с Украины, размещенным в Удмуртской Республике. Продукты питания с длительными сроками хранения (ультрапастеризованное молоко производства ОАО «МИЛКОМ» и тушенка производства ООО «Восточный) были доставлены в МЧС России по УР. Вместе с продуктами питания сотрудники «КОМОС ГРУПП» отправили вещи: одежду, обувь, постельное белье, бытовую химию и средства гигиены.

В холдинге «КОМОС ГРУПП» прошла VII летняя Спартакиада.
В городе Глазове прошел летний этап VII Спартакиады предприятий «КОМОС ГРУПП». В нем приняли участие 14 команд из Удмуртской Республики и Пермского края. Спортсмены соревновались в мини-футболе, легкоатлетических видах, дартсе, перетягивании каната, пулевой стрельбе и плавании. Двести человек сдали нормы ГТО.

СЕНТЯБРЬ

Михаил Бабич выразил благодарность «КОМОС ГРУПП» за выполнение обязательств по финансированию строительства кадетского корпуса в Воткинске.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Михаил Бабич проинспектировал строительство Удмуртского кадетского корпуса им. Героя Советского Союза В. Г. Старикова в городе Воткинске. Это один из четырех окружных кадетских корпусов, который участвует в проекте «КаДетство», реализуемом в ПФО по инициативе Михаила Бабича. Холдинг «КОМОС ГРУПП» взял на себя финансирование строительства нового спального корпуса для воткинских кадетов. Михаил Бабич выразил благодарность руководству холдинга за выполнение обязательств по данному проекту.

На ОАО «МИЛКОМ» запущена пилотная линия по выпуску новинок.
ОАО «МИЛКОМ» установило на производственной площадке «Ижмолоко» линию по разработке новинок. Интегрированная линия компании «OMVE» (Нидерланды) воспроизводит все технологические процессы переработки молока. Она автоматически может производить йогурты, молочные коктейли, творожные изделия, пудинги и другие молочные продукты в зависимости от выбранной программы. Линия позволяет отрабатывать полный цикл производства новинок при минимальных затратах.

ОКТЯБРЬ

Холдинг «КОМОС ГРУПП» открыл «горячую линию» по качеству продукции.
«КОМОС ГРУПП» запустил новый сервис для своих клиентов – «горячую линию» по качеству продукции, выпускаемой предприятиями холдинга. Отзывы о качестве продукции принимаются по телефону бесплатной «горячей линии», по электронной почте или на сайте компании, а затем оперативно поступают в службы качества предприятий для дальнейшего решения проблем по претензиям и замечаниям от потребителей.

Молочная продукция ОАО «МИЛКОМ» удостоена диплома «ДИКСИ-форума 2014».
Компания «ДИКСИ» ежегодно собирает крупнейших российских и зарубежных производителей, чтобы отметить лучших поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. На форуме компания «МИЛКОМ» удостоена диплома за самое большое количество положительных отзывов о продукции.

На Глазовском комбикормовом заводе прошла конференция по промышленному свиноводству.
На Глазовском комбикормовом заводе прошла XXII Научно-практическая конференция «Современные технологии кормления, содержания и ветеринарного благополучия в промышленном свиноводстве». В ней приняли участие свыше 100 участников − специалисты свинокомплексов, ученые российских ВУЗов, представители ведущих предприятий по производству кормовых добавок и ветеринарных препаратов из России и стран Европы (Германия, Сербия, Литва и др.).

НОЯБРЬ

Компании «Cargill» и «КОМОС ГРУПП» договорились о расширении сотрудничества.
Генеральный директор ООО «Каргилл» Джеймс Александр Долинчук посетил агрохолдинг «КОМОС ГРУПП». Основная цель визита – расширение сотрудничества между компаниями Cargill и «КОМОС ГРУПП». Рабочие встречи прошли на ООО «Восточном», а также ООО «Птицефабрика «Вараксино». Он подчеркнул, что «компания Cargill фокусирует усилия на увеличении сельскохозяйственного производства в России. Лучшее тому подтверждение – сотрудничество с агрохолдингом «КОМОС ГРУПП», предприятия которого ежегодно наращивают объемы производства».

«Краснокамскому мясокомбинату» присвоен третий компартмент.
Для определения зоосанитарного статуса (компартмента) «Краснокамского мясокомбината» Управление Россельхознадзора по Пермскому краю совместно с Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края провело проверку предприятия. По итогам проверки «Краснокамскому мясокомбинату» выдано заключение о присвоении 3-го компартмента: на предприятии выполняются санитарные требования, созданы условия, исключающие распространение инфекционных болезней животных и человека.

Предприятия холдинга «КОМОС ГРУПП» представили продукцию на выставке «Продукты и упаковка» в Перми.
В межрегиональной выставке «Продукты и упаковка-2014» в Перми приняли участие пять предприятий агрохолдинга «КОМОС ГРУПП»: ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие», филиал ООО «Восточный» ОАО «Краснокамский мясокомбинат», ООО «Птицефабрика «Вараксино», ООО «Удмуртская птицефабрика» и ОАО «МИЛКОМ».

ООО «КОМОС ГРУПП» признано «Привлекательным работодателем-2014».
По итогам ежегодного исследования портала Superjob.ru компания «КОМОС ГРУПП» получила статус «Привлекательный работодатель -2014». Это звание присваивается ООО «КОМОС ГРУПП» четвертый год подряд, что является одним из важных показателей высокой степени социальной ответственности компании и доверия к ней.

ДЕКАБРЬ

На птицефабрике «Вараксино» открыт логистический комплекс.
Инвестиции в проект превысили 250 млн рублей. Максимальная автоматизация позволяет сортировать и упаковывать до 1,9 млн штук за смену, а склад готовой продукции вмещает свыше 9 млн штук яиц. В открытии принял участие Глава Удмуртской Республики Александр Соловьев, который отметил значимость для республики птицефабрики «Вараксино» и всех остальных предприятий холдинга «КОМОС ГРУПП». «Люди работают и получают гарантированную заработную плату, а бюджет Удмуртии – налоговые отчисления. Это наши люди, и мы будем делать все, для того, чтобы они работали», - заявил Александр Соловьев.

Генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов представил Удмуртию на заседании Совета Фонда содействия развитию институтов гражданского общества ПФО.
Заседание прошло в Москве под председательством Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Участники встречи подвели итоги реализации в Приволжском округе общественно значимых проектов в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. Один из таких проектов – строительство спального комплекса для Удмуртского кадетского корпуса ПФО им. Героя Советского Союза В. Г. Старикова в городе Воткинске – финансируется ООО «КОМОС ГРУПП».

Интернет-магазин «Торговой компании» признан одним из лучших в рунете.
Интернет-магазин оптовой и мелкооптовой торговли, открытый летом 2013 года филиалом ООО «КОМОС ГРУПП» «Торговая компания», стал победителем конкурса «Золотой сайт». Это ключевой и старейший конкурс интернет-проектов в Рунете. С 1997 года независимое жюри конкурса вручает статуэтки Золотого Кибермастера наиболее достойным проектам. За 1,5 года работы интернет-магазина ежемесячное количество заявок выросло с 135 до 500, а ежемесячный объем продаж с 2,8 млн рублей до 4,2 млн рублей.