Порядок
во всем
Годовой отчёт
2014
ОСНОВНЫЕ СЕГМЕНТЫ БИЗНЕСА

В 2014 году мы укрепили позиции на российском рынке, увеличив объемы переработки молока на 7%.

В рамках реализации государственной задачи по импортозамещению мы нарастили сырьевую базу и продолжили реализацию инвестиционной программы. Инвестиции в развитие субхолдинга превысили 300 млн рублей и были направлены на внедрение передовых технологий переработки молока и упаковочных решений. Запуск линий производства сметаны с увеличенным сроком годности, а также фасовки сыра с фиксированным весом, монтаж линии розлива в порционную упаковку TBA Edge позволят расширить географию поставок и увеличить ассортимент отечественных молочных продуктов в российских магазинах.

Мы завершили специализацию производственных площадок, и это позволяет нам гибко реагировать на изменение спроса, оперативно перераспределяя сырье для производства наиболее востребованной продукции. В 2014 году мы на 100% загрузили линии розлива в пакеты Ecolean и ПЭТ-бутылку, на 30 % увеличили производство творога с сохраненной структурой зерна, вышли на проектную мощность по производству сухой сыворотки. Высокотехнологичный комплекс глубокой переработки сыворотки на производственной площадке «Глазов-молоко» позволяет производить деминерализованную сыворотку высочайшего качества и сотрудничать с компаниями, работающими на основе международных стандартов, такими как Provimi, Campina, Эссен Продакшн АГ (ТМ «Махеев»).

Ограничение импорта европейских сыров дало дополнительный толчок развитию российских производителей. По итогам года объемы производства сыра в субхолдинге выросли на 7%. Мы максимально загрузили линию по производству мягких сыров, увеличив производство моцареллы для торговых сетей и сегмента HoReCa с 9 до 53 тонн в месяц.

В 2014 году в субхолдинге «Переработка молока» реализован инвестиционный проект – открыта экспериментальная линия OMVE по выпуску новинок

СТРУКТУРА ПРОДАЖ БРЕНДОВ

38,3%
61,7%
МИЛКОМ
СТМ

Для продолжения успешного развития и повышения эффективности бизнеса совместно с консультантами Tetra Pak мы приступили к разработке и внедрению принципов бережливого производства на «Сарапул-молоко». Полученный опыт по снижению потерь, мы планируем транслировать на все производственные площадки субхолдинга.

Одновременно с увеличением производства мы уделяем внимание маркетингу, развитию брендов и укреплению партнерства с ритейлом. Мы увеличили долю реализации в федеральных торговых сетях под брендами компании и под Private Lable на 21%. По итогам года объемы реализации товаров под брендом «Село Зеленое» выросли на 80%. Следуя требованиям торговых сетей, мы увеличили поставки сыров с фиксированным весом: доля таких сыров в общем объеме реализации выросла в 4 раза. Чтобы снизить издержки при выводе на рынок новых видов продукции на производственной площадке «Ижмолоко» был создан отдел перспективных разработок и установлена экспериментальная линия OMVE (Нидерланды).

В 2015 году мы продолжим развивать систему логистики и завершим строительство логистического комплекса в Ижевске. Наши усилия будут направлены на дальнейшее увеличение мощностей по производству продукции в инновационной упаковке и повышение эффективности.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБХОЛДИНГА

Показатель 200920102011201220132014
Выручка, млн руб. 3 9065 0836 3409 11411 19210 784
Чистая прибыль, млн руб. 219271295456380748
Чистые активы, млн руб. 1 0721 3431 6222 0711 6532 410
EBITDA, млн руб. 3935086889739571 373
EBITDA, % 101010,910,78,512,7

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

Переработанное молоко в пересчете, т
251 497
270 301
272 621
303 507
301 424
326 064
337 130
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015 (план)