Порядок
во всем
Годовой отчёт
2014
МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

Вектор развития – интенсивное расширение федеральной дистрибуции и максимальный сервис для наших клиентов.

«Торговая компания» «КОМОС ГРУПП» — это крупнейшая в Удмуртии дистрибьюторская компания, товарооборот которой по итогам 2014 года превысил 7,5 млрд рублей с НДС. Она обслуживает свыше 2 500 клиентов, ежедневно отгружая свыше 160 тонн продукции и 1,3 млн штук яиц.

Пермский хладокомбинат «Созвездие» — дистрибьютор замороженной и охлажденной продукции холдинга и других производителей в Перми и Пермском крае, в 2014 году интенсивно развивал клиентскую базу, и это позволило к концу года довести ее до 4 354 торговых точек (+45% к 2013 году). В 2014 году прирост товарооборота составил 45%, превысив 2,1 млрд рублей с НДС. Для дальнейшего эффективного развития дистрибуции на территории Пермского края и соседних регионов в 2015 году направление «Продажи» будет выделено из ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» в отдельное структурное подразделение − Торговую компанию «Созвездие».

ОАО «МИЛКОМ» — это производитель и дистрибьютор молочной продукции холдинга. В 2014 году компании удалось увеличить долю продаж продукции в торговых сетях до 50,33% (+21,16% к 2013 году). Сегодня в структуре продаж свыше 38% занимает продукция, которая выпускается под собственными торговыми марками для федеральных и региональных торговых сетей: «X5 Retail Group», «Дикси», «METRO Cash and Carry», «Лента», «Глобус», и др. Клиенты компании − это свыше 2 000 контрагентов в 59 регионах страны, а также в странах ближнего зарубежья. В 2014 году компания «МИЛКОМ» удостоена диплома торговой сети «Дикси» за самое большое количество положительных отзывов о продукции.

В 2014 году мы продолжили работу по оптимизации оптовой и мелкооптовой торговли, внедряя информационные системы управления складами и показателями товарооборота, автоматизируя работу с заказчиками и тем самым сокращая издержки. Для покупателей мы запустили новый сервис – «горячую линию по качеству продукции», выпускаемой предприятиями холдинга. Информация с горячей линии оперативно поступает в службы качества предприятий для дальнейшего решения проблем по претензиям и замечаниям от потребителей.

Также мы расширили возможности интернет-магазина (tk.komos.ru), который был запущен для дилеров в 2013 году, предоставив клиентам возможность оплаты продукции по кредитной карте через систему онлайн-платежей. За 1,5 года работы интернет-магазина ежемесячное количество заявок выросло с 135 до 500, а ежемесячный объем продаж − с 2,8 млн рублей до 4,2 млн рублей с НДС. Интернет-магазин «КОМОС ГРУПП» признан одним из лучших в Рунете по итогам конкурса «Золотой сайт-2014». В 2015 году мы планируем создать дополнительный сервис для наших клиентов – специализированный электронный портал, который станет источником знаний по ассортиментному портфелю холдинга и маркетинговым инструментом повышения продаж, площадкой для проведения on-line обучения и консультирования.

Одновременно мы активноразвивали собственную розничную сеть супермаркетов «Вкусный дом». По итогам 2014 года удалось довести количествомагазинов до 78. В 2014 году мы открыли 2 магазина в сегменте «премиум». В 2015 году мы планируем довести количествомагазинов до 100 и стать одной из крупнейших торговых сетей в Удмуртии.

ГЕОГРАФИЯ ПРОДАЖ ООО «КОМОС ГРУПП» ЗА 2014 ГОД, Т

70 442 / 13% Москва и Московская область
260 007 / 47%
Удмуртская
Республика
52 783 / 9% Пермский край
23 750 / 4% Самарская область
21 539 / 4% Санкт-Петербург и Ленинградская область
20 723 / 4% Свердловская область
16 751 / 3% Республика Татарстан
15 444 / 3% Республика Башкортостан
14 064 / 2% Челябинская область
8 605 / 2% Ульяновская область
7 560 / 1% Кировская область
42 212 / 8% Прочие

В 2014 году мы продолжили освоение федерального рынка, а именно:

  • Москвы и Московской области, где увеличили объемы реализуемой продукции на 17% по сравнению с показателями 2013 года,
  • Свердловской области (+68% к 2013 г.),
  • Республики Татарстан (+49% к 2013 г.),
  • Республики Башкортостан (+92% к 2013 г.).

Особенно активно идет развитие региональных поставок по товарным категориям: UHT-молоко, цельномолочная продукция и сыры, а также яйцо.

По итогам 2014 года в России мы занимаем 5-е место с показателем 890,35 млн штук среди крупнейших производителей яйца (по данным «Росптицесоюза» сельскохозяйственные организации России производят 32,57 млрд штук яиц) и 6-е место по производству ультрапастеризованных молочных продуктов (по данным компании «Tetra Pak»). Продукция холдинга поставляется в ведущие розничные сети России: «ПЕРЕКРЕСТОК», «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Седьмой континент», «Дикси», «Копейка», «BILLA», «SPAR».